В рамках этих направлений психологическая служба
определяет соответствующие цели и задачи своей работы, такие как:
-
психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития учащихся;
-
адаптация учащихся к существующим правилам внутри колледжа и коллектива группы;
-
раскрытие индивидуальных способностей и
талантов учащихся;
-
создание психологически комфортных условий для самовыражения, самопознания и саморазвития
каждого учащегося;
-
изучение мотивации овладения профессией учащихся в процессе обучения и
содействие её формированию;
- гуманизация
отношений и выстраивание гармоничного взаимодействия между учениками, педагогами
и родителями;
-
формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и др.
Учащиеся колледжа имеют возможность
проконсультироваться у специалиста по волнующим их вопросам. Это межличностные
отношения и трудности общения, конфликты с родителями и отношения с
противоположным полом, эмоциональная неустойчивость и противостояние стрессу,
самопознание и самореализация. Использование психологических тестов и методик
позволяет лучше понять себя. В процессе занятий с психологом происходит
развитие критического мышления и способности к самоанализу, формируются умения
сотрудничать и навыки успешности, развивается терпимость к другим точкам зрения
и расширяется кругозор. Немаловажное значение имеют также вопросы
профессионального самоопределения и личностного становления.
Психолог в учебно-воспитательном процессе – это
человек, заинтересованный в личностном развитии всех участников образовательной
системы. Конструктивно разрешая затруднительные ситуации, мы расширяем свои
возможности в понимании и преодолении жизненных задач. К психологу со своими
вопросами может обратиться любой человек: от студента первого курса – до
директора колледжа.
Работа психологической службы осуществляется
ежедневно.
Консультации для учащихся: понедельник, вторник,
четверг – с 11.00 до 16.00.
Консультации для родителей: вторник, четверг – с 11.00
до 16.00.